В учреждении имеются четыре оборудованных логопедических кабинетов, один кабинет педагога-психолога.
Дидактические материалы и пособия, направленные на развитие высших психических процессов, речи детей; коррекцию всех сторон речи ребенка (звукопроизношения, лексико-грамматического строя, связной речи, развитие фонематических процессов); сенсорно-перцептивных ощущений, просодических компонентов речи.
Реабилитационный потенциал оборудования по сенсомоторному развитию
Релаксационный блок |
- расслабляющий массаж - релаксационная музыка - белый шум |
Активационный блок |
- дидактические игры для развития и коррекции - сенсорные мелкие материалы - мягкие конструкторы - креативные наборы - набор массажных мячей |
Общеоздоровительный блок |
- набор мячей: массажных, фит-бол, мягких модулей. - массаж активизирующий, стимулирующий и релаксационный. - логопедический массаж. |
Специальные условия обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ включают в себя использование специальных образовательных программ, систему диагностики индивидуального развития детей, форм, методов, приёмов обучения и воспитания, дидактических материалов, проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
В целях эффективной реализации АОП созданы условия для консультативной поддержки родителей по вопросам образования и охраны здоровья, в том числе в информационной среде для непосредственного вовлечения их в образовательную и коррекционную деятельность ДОО.
Информация об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении имеются 11 групповых помещений предназначенных для коррекционно-развивающей и воспитательно-образовательной работы, практической деятельности детей.
Использование специальных учебных, дидактических материалов и технических средств обучения.
Информация о библиотеке, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека не оборудована. Методическая литература, доступ к электронным образовательным ресурсам имеются в методическом кабинете.
Информация об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении имеется спортивный зал. Спортивный зал оснащен физкультурно-оздоровительным оборудованием (Тисса), мячами разного диаметра и другим спортивным инвентарем в необходимом объеме. Занятия проводятся для всех групп, так же проводятся занятия лечебной физкультурой с инструктором ЛФК.
Информация о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Компьютер — 3
Ноутбук - 5
МФУ — 4
Мультимедийный проектор - 5
Интерактивная доска - 3
Интерактивный стол - 1
Планшет электронный - 5
Музыкальный центр - 1
Музыкальный зал
В учреждении имеется музыкальный зал площадью. Музыкальный зал оснащен: шкафами для пособий, костюмов, атрибутов, игрушек; атрибутами для подвижных игр; фортепиано; музыкальным центром с набором аудио кассет и СD дисков; детскими музыкальными инструментами; атрибутами для музыкально-дидактических и подвижных игр; различными видами театров; ширмами для кукольных спектаклей; детскими и взрослыми костюмами; стульями для детей и банкетками и стульями для взрослых; демонстрационным материалом; атрибутами для танцев.
Методический кабинет
Оснащен библиотекой методической и справочной литературы, нормативными и инструктивными документами, детской художественной литературой, методическими материалами и рекомендациями, дидактическими наглядными материалами, ноутбуком, моноблоком, МФУ, консультативными материалами, шкафами для методической литературы, художественной детской литературы, пособий, консультативного материала, шкафом для постоянно действующей выставки методической литературы к педсоветам и новинок методической литературы.
Групповые помещения
предназначены для коррекционно-развивающей и воспитательно-образовательной работы, практической деятельности детей. Оборудованы детской мебелью для практической деятельности, книжным уголком, игровой мебелью, играми и пособиями для экспериментирования, картами, макетами, играми и игрушками для всех видов игр, атрибутами для игровой деятельности, оборудованием раздаточным и демонстрационным материалом для занятий, разнообразными видами детских театров, атрибутами и костюмами для театрализованной деятельности, оборудованием для детского экспериментирования, наглядными пособиями, альбомами, книгами, моделями, макетами, муляжами и т.п., разнообразным материалом для конструктивной деятельности, плоскостными ориентирами и пособиями,
Учреждение имеет зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью
В здании предусмотрена понятная и простая навигация.
Доступность питьевой воды
В каждом групповом помещении есть чайник с кипяченой водой. Смена воды производится в соответствии с действующим СанПиН
В групповых помещениях оборудованы туалетные комнаты в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПиН
Дублирование информации для инвалидов по слуху не предусмотрено
Предоставление инвалидам по слуху услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) не предусмотрено
Информация по созданию доступной среды для маломобильных групп населения:
1. На официальном сайте ГБДОУ детский сад № 21 имеется версия в формате, доступном инвалидам по зрению.
2. Обеспечение доступа в задние ГБДОУ для инвалидов и лиц с ОВЗ: два входа в ГБДОУ детский сад № 21 оборудованы пандусом для инвалидов на креслах-колясках и для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Доступность обеспечивается при помощи персонала.
3. Главный вход в ГБДОУ оснащен кнопкой вызова персонала для маломобильных граждан
4. Кнопка вызова для маломобильных граждан дублируется шрифтом брайля и ступени лестницы главного входа имеют контрастные наклейки.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети «ИНТЕРНЕТ» осуществляется по телекоммуникационной связи посредством предоставления доступа к глобальной сети «ИНТЕРНЕТ» по волоконно-оптическим сетям; Wi-Fi;
Воспитатели и специалисты дошкольного учреждения имеют свободный доступ к сети «ИНТЕРНЕТ» и электронным образовательным ресурсам.
Информация об электронных образовательных ресурсах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п | Название | Адрес, лицензия | Образовательная область, направление |
Сайты | |||
1 |
«Твой детский мир» |
http:/www.denskiy-mir.net/ |
Для детей, родителей, педагогов |
2 |
«Кошки-мышки» детский развлекательно-развивающий сайт |
http://koshki-mishki.ru/ |
Для детей, родителей, педагогов |
3 |
«Теремок» |
http://www.teremoc.ru/ |
Для детей, родителей, педагогов |
4 |
«Смешарики» |
http://www.smeshariki.ru/ |
Для детей, родителей, педагогов |
5 |
ДетПоикс.ру- поисковик для родителей |
http://www.detpoisk.ru/ |
Для родителей |
6 |
Детская площадка |
http://detplo.narod.ru/ |
Для родителей |
7 |
Игры и игрушки |
http://www.psytois.ru/ |
Для родителей |
8 |
Ваше чадо |
http://chado.spb.ru/ |
Для родителей |
9 |
Дети сети |
http://www.detiseti.ru/ |
Для родителей |
10 |
Наши дети |
http://ourkids.info/ |
Для родителей |
11 |
Каля Маля. Детские рисунки |
http://www.kalyamalya.ru/ |
Для родителей |
12 |
Малявка.ру |
http://www.malyavka.ru/ |
Для родителей |
13 |
Зайка |
http://www.zayka.net/ |
Для родителей |
14 |
Единная коллекция цифровых образовательных ресурсов |
http://school-collection.edu.ru |
Для детей, родителей, педагогов |
Информация об электронных образовательных ресурсах, созданных самостоятельно, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для реализации образовательной деятельности используются собственные электронные образовательные и информационные ресурсы. Самостоятельный доступ к электронным образовательным ресурсам воспитанниками не предусмотрен.
Паспорт доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта социальной инфраструктуры
Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
АДРЕС ОБЪЕКТА: 196211, Санкт-Петербург, улица Бассейная, дом 75, корпус 2, литера А
КАРТА ПОДХОДА К ОБЪЕКТУ:
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА
Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания учреждения. Парковка автомобилей посетителями всех категорий осуществляется на общих условиях на дворовой территории.
Вход в ГБДОУ детский сад № 21 оборудован пандусом для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
При входе расположена кнопка вызова сотрудников учреждения для оказания помощи инвалидам (сопровождение до места оказания услуг)
Выделены цветом ступени лестниц уличного крыльца (вход в учреждение ГБДОУ).
В здании предусмотрена понятная и простая навигация.
В ГБДОУ детский сад № 21 обеспечена доступная среда в групповых помещениях.
Все пространство помещений, предназначенных для детского контингента доступно детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (1 этаж).
Игрушки, дидактический материал, игры для поддержания и развития игровой деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку, самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.
Зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью.
В ГБДОУ имеется зона отдыха (ожидания)
Доступность питьевой воды
В каждом групповом помещении есть чайник с кипяченой водой. Смена воды производится в соответствии с действующим СанПиН
В групповых помещениях оборудованы туалетные комнаты в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПиН
Дублирование информации для инвалидов по слуху не предусмотрено
В учреждении предусмотрено дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) не предусмотрена
Наличие адаптированных лифтов, расширенных дверных проемов в связи с конструкцией здания не предусмотрено.
Общежитие и интернат для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.
КООРДИНАТЫ ОТВЕТСТВЕННОГО СОТРУДНИКА
Доступность и помощь обеспечиваются с помощью персонала, прошедшего необходимое инструктирование, по сопровождению инвалидов в помещении организации
телефон: 379-81-38
Ответственное лицо по вопросам обеспечения доступности образовательной организации: Малышева О.И. воспитатель, телефон: 379-81-38
ДОКУМЕНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Паспорт доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта социальной инфраструктуры
ССЫЛКИ НА НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ И ИНВАЛИДОВ
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
- Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
- Конвенция ООН о правах инвалидов
- Конституция РФ
- СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)
- Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
- СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения»
- ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
- Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
- ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)
- СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»
- СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
- СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
- СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
- СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»